Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Губанова Гульнара Абдижаббаровна учитель математики |
|
Эссе «Я - учитель XXI века» Прошумим, пролетим и растаем, Чуть светясь или мир ослепя. И останется то, что оставим От себя мы на после себя. Не за то, что мы сделать хотели, За иное нас будут судить: Что построили или успели Не взрастить, так хотя б насадить. А прожил, незамечен, не спрошен, Ни о чем, что потом, не скорбя, Так и знай – ни плохим, ни хорошим Не помянут потомки тебя. (Ираида Ульянова)
Эти строки поэтессы заставили меня призадуматься, задать себе вопросы: в чем суть моей работы? Как и чему учить детей? Как сделать, чтобы ребята любили мой предмет? Я родилась в конце XX века, трудовая деятельность началась на рубеже XX и XXI веков, того времени, когда мир стал стремительно меняться, да и время стало предъявлять к современному человеку новые требования. Современный ученик получает огромный поток научной информации вне школы, вне урока. Эту информацию он не всегда может переработать, осмыслить, привести в последовательную систему знаний. Поэтому и моя цель в работе – развить способности, склонности учащихся, воспитывать человека нового времени. Я считаю, что авторитет учителя строится на единстве слова и дела, непоказном уважении и любви к ученикам, безукоризненном знании предмета. Наша работа, на первый взгляд, однообразная. Тот же звонок, та же программа, те же педсоветы. Но это на первый взгляд, а на самом деле нет разнообразнее труда учителя. Сколько событий! Сколько характеров! Жизнь вокруг интересная, многообразная, и, главное, какое огромное удовлетворение испытываешь от того, что видишь, как ты вторгаешься в эту жизнь и ощущаешь результаты своего труда! Это великое счастье - быть учителем!!! В мире всё повторимо. В школе же одно событие следует за другим по точному, монотонному расписанию. И все же события повторяются по-разному. Каждый год, на пороге лета, двери школы открываются, чтобы выпустить в жизнь тех, кого ты за одиннадцать лет подготовил ко взрослой, самостоятельной жизни. Легче сделать воспитанника образованным, чем утвердить в его душе уважение к человеку как высшей ценности, чтобы с детства человек был другом, товарищем, братом для другого человека. Поэтому учитель в первую очередь должен быть воспитателем. Главное в любом учителе любого времени – его человеческая сущность. Для меня, учителя XXI века, примером в профессии служит моя мама, работавшая учителем иностранного языка школы №21 Паст-Даргомского района Республики Узбекистан в 1970-80 е годы прошлого века. Она оставалась Учителем всегда, воспитывая нас, своих детей. Она всегда разговаривала как с учениками, так и с нами ровным, спокойным голосом. Не помню ни одного момента, чтобы она крикнула. Иногда один только ее взгляд заставлял задуматься о совершённой ошибке или выдавал её радость за чей-то успех. Уже с раннего детства я старалась подражать ей. Рассаживала на диване своих кукол и также спокойным, доброжелательным голосом вела урок. Мама часто рассказывала о своей интересной профессии и повторяла, что любые неприятности забываются совсем или кажутся незначительными, как только переступаешь порог родной школы. Какое там – переступаешь порог! Не успеешь увидеть издали знакомое здание, как горести от тебя отходят. Где уж тут печалиться, когда со всех сторон к школе бегут ребята, увлеченные школьными делами, радостями и заботами! Человека нового времени может воспитать только новый учитель. Всё так, но важно помнить изречение Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть Учителем». Главное в моей работе - обладать прочным и обширным багажом знаний, всегда находить что-то новое и стараться сразу донести это до своих учеников, уметь гореть и зажигать других. Так строить свои взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, чтобы между ними царило уважение и понимание. Понимаю, что каждый шагает по жизни своей скоростью и своим путем - этого не изменить. Но как при этом не убить человечное в человеке - вот задача обучения и воспитания. Не озлобиться самой и не озлобить ученика. Вести за собой к знаниям. Я – учитель…. Как по-разному можно произнести эту фразу…. Можно с гордостью, обреченно, безразлично…Вариантов много. Я горжусь тем, что я учитель, что я работаю в школе и люблю предмет, который преподаю, он современен, динамичен, математические знания развиваются в ногу со временем. Я всегда нахожу что-то новое и стараюсь сразу донести это до своих учеников. И каждый день, придя с работы домой, анализирую новый прожитый мною день. Какое удовлетворение получаю я от мысли, что снова смогла спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение! Да, Это великое чудо!!! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |