Губанова Гульнара Абдижаббаровна учитель математики

Меню сайта
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                   Эссе «Я - учитель XXI века»

Прошумим, пролетим и растаем,

Чуть светясь или мир ослепя.

И останется то, что оставим

От  себя мы на после себя.

Не за то, что мы сделать хотели,

За иное нас будут судить:

Что построили или успели

Не взрастить, так хотя б насадить.

А прожил,  незамечен, не спрошен,

Ни о чем, что потом, не скорбя,

Так и знай – ни плохим, ни хорошим

Не  помянут  потомки тебя.

         (Ираида Ульянова)

 

Эти строки поэтессы заставили меня призадуматься, задать себе вопросы: в чем суть моей работы?  Как и чему учить  детей? Как сделать, чтобы ребята любили мой предмет?

Я родилась в конце XX  века,  трудовая деятельность началась на рубеже XX и  XXI веков, того времени, когда мир стал стремительно меняться, да и время стало предъявлять к современному человеку новые требования. Современный ученик получает огромный поток научной информации вне школы, вне урока. Эту информацию он не всегда может переработать, осмыслить, привести в последовательную систему знаний.  Поэтому и моя цель в работе  – развить способности, склонности учащихся, воспитывать человека нового времени.

Я считаю, что авторитет учителя строится на единстве слова и дела, непоказном  уважении и любви к ученикам, безукоризненном знании  предмета.

Наша работа, на первый взгляд, однообразная. Тот же звонок, та же программа, те же педсоветы. Но это на первый взгляд, а на самом деле нет разнообразнее труда учителя. Сколько событий! Сколько характеров! Жизнь вокруг интересная, многообразная, и, главное, какое огромное удовлетворение испытываешь от того, что видишь, как ты вторгаешься в эту жизнь и ощущаешь результаты своего труда! Это великое счастье - быть учителем!!!

В мире всё повторимо. В школе же одно событие следует за другим по точному, монотонному расписанию. И все же события повторяются по-разному. Каждый год, на пороге лета, двери школы открываются, чтобы выпустить в жизнь тех, кого ты за одиннадцать лет подготовил ко взрослой, самостоятельной жизни.

Легче сделать воспитанника образованным, чем утвердить в его душе уважение к человеку как высшей ценности, чтобы с детства человек был другом, товарищем, братом для другого человека. Поэтому учитель в первую очередь должен быть воспитателем.

Главное в любом учителе любого времени – его человеческая сущность.

 Для меня, учителя XXI века,  примером в профессии служит моя мама, работавшая  учителем иностранного языка школы №21 Паст-Даргомского района Республики Узбекистан в 1970-80 е годы прошлого века. Она оставалась Учителем всегда, воспитывая нас, своих детей. Она всегда разговаривала как с учениками, так и с нами ровным, спокойным голосом.  Не помню ни одного момента, чтобы она крикнула. Иногда один только ее взгляд заставлял задуматься  о совершённой ошибке или выдавал её радость за чей-то успех. Уже с раннего детства я старалась подражать ей. Рассаживала на диване своих кукол и также спокойным, доброжелательным голосом вела урок. Мама часто рассказывала о своей интересной профессии и повторяла, что любые неприятности забываются совсем или кажутся незначительными, как только переступаешь порог родной школы.

Какое  там – переступаешь порог! Не успеешь увидеть издали знакомое здание, как горести от тебя отходят. Где уж тут печалиться, когда со всех сторон к школе бегут ребята, увлеченные школьными делами, радостями и заботами!

Человека нового  времени может воспитать только новый учитель. Всё так, но важно помнить изречение Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть Учителем».

Главное в моей работе - обладать прочным и обширным багажом знаний, всегда находить что-то новое и стараться  сразу донести это до своих учеников,  уметь гореть и зажигать других. Так строить свои взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, чтобы между ними царило уважение и понимание. Понимаю, что каждый шагает по жизни своей скоростью и своим путем - этого не изменить. Но как при этом не убить человечное в человеке - вот задача обучения и воспитания. Не озлобиться самой и не озлобить ученика. Вести за собой к знаниям.

 Я – учитель…. Как по-разному можно произнести эту фразу…. Можно с гордостью, обреченно, безразлично…Вариантов много. Я горжусь тем, что я учитель, что я работаю в школе и люблю предмет, который преподаю, он современен, динамичен, математические знания развиваются в ногу со временем. Я всегда нахожу что-то новое и стараюсь сразу донести это до своих учеников. 

И каждый день, придя с работы домой, анализирую новый прожитый мною день. Какое удовлетворение получаю я от мысли, что снова смогла спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение! Да, Это великое чудо!!!

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • сайт МБОУ "Новоникольская СОШ"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz