Личный план самообразования
учителя математики и информатики Губановой Гульнары
Абдижаббаровны
Совершенствование
качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня
подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в
этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и
конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование –
есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем
более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью,
каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной
самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование»
педагогический словарь:
«Самообразование
- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;
приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники,
культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес
занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
источник : педагогический словарь на сайте ( http://www.dictionary.fio.ru)
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется
самим человеком;
4. Необходим для совершенствования каких-либо
качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.
Направления самообразования учителя:
а) методическое:
• Повышение педагогической квалификации, переосмысление
содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
• Изучение методики преподавания математики
по углубленной программе в профильных классах.
б) профессиональное:
• Изучение новых программ и учебников,
уяснение их особенностей и требований;
• Расширение и углубление знаний по
преподаваемому предмету.
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема самообразования:
Методика использования информационно-коммуникационных технологий
Цель профессионального развития: Разработка и
освоение содержания и организации деятельности учащихся при изучении математики средствами
информационных технологий.
Задачи:
• Продолжить работу над повышением
научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания
математики;
• Разработать и внедрить в практику ЦОР по
математике в 5-11 классах;
• Разработать методические рекомендации,
дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• Изучить психологические и возрастные
особенности школьников.
Предполагаемый результат:
·
Повышение
качества преподаваемого предмета;
·
Разработка
пакета материалов изучения математики в 5-11 классах;
·
Самообобщение
опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
1.Журнал «Математика в школе»;
2.Газета «Информатика»;
3.Приложение газеты «Первое сентября» по
математике;
4.Методические пособия и учебники по изучению
математики;
5.Интернет;
6.Мероприятия по обмену опытом;
7.Курсы повышения квалификации.
|