Губанова Гульнара Абдижаббаровна учитель математики

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Дидактический материал [2]
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Описание опыта работы учителя
[ Скачать с сервера (15.6 Kb) ] 09.12.2012, 15:16

В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации.

            Применение информационных коммуникационных технологий  повышает эффективность и качество обучения,  вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации.  Применение информационных технологий,  в учебном процессе,  позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко- доступным. Современные информационные технологии предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками.

         С точки зрения использования ИКТ на уроке, можно разделить эти уроки на четыре группы. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.

А теперь, я вам предлагаю посмотреть, как я стараюсь эффективно использовать ИКТ на каждом из этих типов уроков.

 

1.   Уроки демонстрационного типа.

         Этот тип уроков – один из самых распространённых в моей работе на сегодняшний день. Для его проведения у меня есть кабинет, оснащенный компьютером с выходом в интернет.. На таком уроке информация может быть использована на любом его этапе, демонстрируется на большом экране.  В качестве программного обеспечения я использую материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём  фото, видео, аудио информации по различным темам.  Особенно удачными, на мой взгляд, являются такие диски  по математике как: «Уроки алгебры и геометрии» Кирилла и Мефодия "Практикум по математике 5-11”.Ещё более популярным стало использование презентаций к урокам.  Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения.

При объяснении нового материала я часто использую презентации. Прежде чем начать просмотр, я ставлю перед учащимися конкретные вопросы, ответы на которые дети в ходе просмотра презентации должны найти самостоятельно. Это позволяет мобилизировать внимание учащихся, проверить степень понимания материала презентации, при  необходимости вернуться к отдельным слайдам, содержание которых требует комментария, объяснения.

 Уроки такого типа просто незаменимы сегодня. Ещё  К.Д.Ушинский говорил: "Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

Следующий тип уроков:

2. Уроки компьютерного тестирования.

         Одним  из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школ является тестирование. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Решая тесы ученик получает объективную оценку знаний и умений. Конфиденциальность результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребенка. Именно поэтому я использую уроки компьютерного тестирования . Для проведения такого типа уроков необходимо наличие одного, ещё лучше двух компьютеров, так как учащийся класса должен работать на таком уроке только индивидуально. Большим подспорьем в подготовке таких уроков тестовые программы.  У меня имеются  итоговые  тесты по математике. Однако наличие компьютерной программы, позволяющей самим создавать подобные тесты, значительно упрощает задачу.  Сегодня  у меня есть возможность самой разрабатывать и создавать компьютерные варианты различных тестов, которые я использую на своих уроках.

 

 

3. Уроки тренинга или конструирования.

         Этот тип уроков я провожу в компьютерном классе, с целью формирования прочных ЗУН у учащихся Программным обеспечением является диск НФПК Математика в 5-11, позволяющая решать определённый тип задач. Как правило, на уроках математики это тренажёр для решения задач определённого типа или среда для решения конструктивных задач, задач на построение в курсе геометрии, алгебры при построении графиков функций. На таких уроках  учащиеся индивидуально или в группе работают с какой то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели.

Например, при изучении темы «Построение графика квадратичной функции» в 9 классе я использую следующие задания:

Ø    Группе ребят, которые посильнее, я даю построить график функции, самостоятельно рассмотрев его свойства;

У=-2х2 + 12х -19

Ø    2-ая группа ребят, выполняет построение по данным точкам;

х

1

2

3

4

5

у

-9

-3

-1

-3

-9

 

Ø    3-я группа, используя данную программу , задает коэффициенты a,b  и  c  получает искомый график.

Ø    У=-2х2 + 12х -19

а=-2, b = 12, с = -19

Результат просматриваем на доске и сравниваем результаты.

            Очень удобно использовать это программное обеспечение и при изучении таких тем, как тригонометрия, графики тригонометрических функций, разложение на множители, построение сечений многогранников и многих других.

4. Уроки с использованием ресурсов Интернет

         Для проведения таких уроков необходимо наличие компьютерного класса,   свободный доступ в  Интернет. Такие уроки дают возможность свободного выхода в глобальную сеть; возможность быстро найти нужную информацию; возможность проверить свои знания.

На таких уроках сильная группа получает задание найти на данном сайте информацию к уроку (обычно, я заранее прошу ребят поискать данную информацию), либо тестирование  режиме online.

         Использование компьютерной техники открывает огромные  возможности  для педагога: компьютер  может взять на себя функцию контроля знаний,  поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Эффективность обучения обеспечивается за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.

Использование  ИКТ на уроке позволяет:

· активизировать познавательную деятельность учащихся;

· обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

· повысить объем выполняемой работы на уроке;

· усовершенствовать контроль знаний;

· формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

· обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения

 

         И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знаний учащихся. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня,

Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным, занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение. Облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

            Но однако, не следует забывать и вот о чем. Особое внимание на уроке с применение ИКТ должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При организации урока необходимо учитывать соблюдение как санитарно-гигиенических, технических, так и эргономических требований к уроку. Проведение физминутки, зарядки для глаз на таких уроках желательны. Следует чередовать  формы деятельности обучающихся при работе  с ИКТ-средствами. Например, 20 минут теоретического изложения, опроса, 15-20 минут работы с ПК или интерактивной доской.

         Но не факт, что использование компьютера на уроке дает возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Легких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Категория: Мои файлы | Добавил: Гранат
Просмотров: 3471 | Загрузок: 264 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • сайт МБОУ "Новоникольская СОШ"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz