Губанова Гульнара Абдижаббаровна учитель математики

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Дидактический материал [2]
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Особенности подготовки к ЕГЭ по математике. Выступление на педсовете.
[ Скачать с сервера (216.6 Kb) ] 06.12.2012, 21:41

   «Нельзя научиться плавать, стоя на берегу».

 

ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. С педагогической точки зрения тест ЕГЭ представляет собой тест успеваемости. Теоретически тесты успеваемости подразделяются на два вида: тесты скорости и тесты мощности. По тестам скорости у испытуемых обычно не хватает времени ответить на все вопросы. По тестам мощности у каждого такая возможность есть, но только возможность, поскольку в таком тесте всегда содержатся заведомо трудные задания, обычно непосильные для большинства испытуемых.

В тестах ЕГЭ по математике соединены оба направления. Опыт показывает, что реально за отведённое время и в жёстких условиях атмосферы ЕГЭ ответить полностью правильно на все вопросы не может большинство учителей математики. Таким образом, подготовка к успешному написанию ЕГЭ отличается от привычной для нас методики обучения школьников математике «вообще».

При подготовке к экзамену нужно определить планируемый результат обучения. Для этого я задаю вопрос учащимся: «Какую оценку ты хочешь получить на ЕГЭ?». Если школьник честно сформировал ответ, то можно получить «актуальный потолок» обучаемого. Мой опыт показал, что почти все мои ученики, которые сдавали экзамен в формате ЕГЭ, достигли тех результатов, которые перед собой поставили.

Для достижения хороших результатов важна техническая подготовка учащихся. При подготовке к ЕГЭ я учу школьника технике сдачи теста. Одним из моментов данной техники является обучение постоянному самоконтролю времени, т.е. обучаю школьника экономии времени для решения более сложных заданий. Это можно достичь следующими путями:

- при выполнении заданий первой части пользоваться краткой формой записи решения тем самым экономить время;

- пропускать те задания, которые не удаётся выполнить сразу;

- решение геометрических задач оставить на последок, их решение

  требует много времени, и, как показывает практика, ученики хуже

  бывают подготовлены по геометрии, нежели по алгебре.

Также я обучаю учащихся прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания. Обучаю приёму «спирального движения» по КИМу, т.е. задания надо просмотреть от начала до конца и отметить для себя то, что кажется простым, понятным и лёгким, выполнить те задания, которые можно выполнить сходу, без особых раздумий. После выполнения данных заданий следует ещё раз просмотреть текст работы и определить следующие задания, которые можно попробовать решить. Возможно, найдётся задание, которое к данному моменту «созрело». Чтобы это произошло, при подготовке к экзамену особое внимание я уделяю «западающим» темам, таким как:

   - нахождение области определения, области значения функции;

   - исследование функции;

   - производная функции;

   - решение задач на проценты;

   - решение задач по теории вероятности;

   - решение геометрических задач.

            При составлении тестов использую следующее:

- тесты выстраиваю в виде логически взаимосвязанной системы,   где из одного вытекает другое, т.е. выполненный «сегодня» тест  готовит к пониманию и правильному выполнению «завтрашнего»;

- тренировочные тесты провожу по каждой теме с жёстким   ограничением времени, поэтому занятия стараюсь всегда   проводить в форсированном режиме с подчёркнутым

  акцентированием контроля времени. Темп такого занятия задаю  сразу и держу на протяжении всего урока во что бы это ни стало,  используя время занятия до последней секунды. Этот режим очень  тяжёл школьникам на первых порах, но привыкнув к этому, они  затем чувствуют себя намного спокойнее и собраннее;

- перехожу к комплексным тестам только к концу учебного года,   когда учебный материал полностью пройден;

- постепенно увеличиваю нагрузки по содержанию и времени;

- учу использовать имеющийся запас знаний, применяя   рассуждение и логику для получения ответа наиболее простым и  быстрым способом;

- включаю в тесты задания, неодинаковые внешне, но сводящиеся  к одному и тому же решению.

В течение года я провожу самостоятельные работы на выявление уровня знаний по каждой теме. В этом случае составляю большое количество вариантов карточек по теме, содержащие задачи различных уровней сложности. Проанализировав работы, выявляю пробелы в знаниях учащихся и соответственно этому организовываю повторение материала, с учётом допущенных ошибок. При этом осуществляю также индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, составив карточки в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика.

Для устранения имеющихся пробелов в знаниях учеников, составляю больше заданий, однотипных с теми, в которых были допущены типичные ошибки на самостоятельной работе. Поэтому провожу фронтальную работу с учащимися, вместе анализируя допущенные ошибки.

  

Вторая часть тестов ЕГЭ состоит из заданий высокого уровня сложности. При решении этих заданий требуется умение не только найти правильный ответ, но и обосновать полученные выводы, построить логически грамотную цепочку рассуждений, а также математически грамотно записать решение. Задания С1, С2 и С3 требует хорошей подготовки на школьном уровне, но вполне посильно даже не самым математически одарённым школьникам. Поэтому на своих уроках я использую материалы разноуровневого  характера. Задания «Заполни пропуски» адресованы в первую очередь учащимся, которые испытывают затруднения при изучении математики. Выполняя пошагово алгоритм, на который нацеливает имеющийся в этих упражнениях текст, учащиеся овладевают приёмами решения задач, предложенными в примерах с решениями. Далее предлагаются задания для самостоятельного решения. В это время можно работать с учениками, проявляющими интерес к математике, разбирая задания второй части.

   Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьника. Не следует пугать учеников предстоящим ЕГЭ, лучше начать формировать в них твёрдое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определённые усилия.

         

Категория: Мои файлы | Добавил: Гранат
Просмотров: 4374 | Загрузок: 377 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3 Гранат  
0
hello

1 Любовь Кирилловна  
0
Интересное, содержательное выступление. Я, надеюсь, многим коллегам пригодится.

2 Гранат  
0
Спасибо! Я тоже надеюсь, что кому-нибудь понадобится

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • сайт МБОУ "Новоникольская СОШ"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz