Губанова Гульнара Абдижаббаровна учитель математики

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Дидактический материал [2]
Мой опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Родительское собрание
[ Скачать с сервера (282.1 Kb) ] 07.12.2012, 14:22

Для настоящих родителей состояние здоровья детей всегда важная тема. Едва ли можно встретить родителей, которые равнодушно относятся к здоровью своих детей. Сколько мучительных волнений, бессонных очей способна вынести мать, склонившись у изголовья больного ребёнка! И только тогда, когда он становится здоров и весел, счастье и покой возвращаются к ней. Но ведь многие болезни легче предупредить, чем лечить. Не случайно теперь почти все родители беспокоятся о том, чтобы вовремя сделать прививки от оспы, дифтерии, тифа, наиболее опасных кишечных заболеваний.

            Однако есть ещё один верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным: правильное физическое воспитание.

            Физическая закалка очень нужна в жизни человеку. Вспоминая ВОВ, трижды Герой Советского Союза новосибирский спортсмен Александр Покрышкин говорит: «Если бы я не был хорошо тренированным спортсменом, то никогда не выдержал бы столько воздушных боёв и был бы сражен в первые дни войны. Моё крепкое здоровье, высокая степень тренированности организма помогли мне с утра до позднего вечера летать, драться и побеждать».

            Систематические занятия физкультурой и физический труд развивают ловкость, сноровку, силу человека, делают его выносливым, подвижным. Физическая закалка избавляет человека от немощной старости, помогая ему сохранить работоспособность и хорошее самочувствие.

            И, наконец, физическое воспитание содействует разностороннему укреплению всех органов человека, что внешне выражается в правильной осанке, пропорциональности телосложения, красоте и гармонии человеческого тела. Важно и другое: систематические занятия спортом развивают мышцы, улучшают кровообращение, повышают работоспособность сердца, укрепляют мускулатуру, способствуют ритмичному, углубленному дыханию. Разнообразные физические упражнения увеличивают ёмкость легких, а следовательно, и объем воздуха, кислорода, который поступает в них. Кислород, поступая в больших количествах к различным органам, улучшает их работу, связанную с обменом веществ в организме. Поэтому систематические занятия физкультурой и спортом и способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится.

            Однако ещё во многих семьях взрослые к физическому развитию детей относятся пренебрежительно.

            Вот прибегает в школу взволнованная мать:

            - Почему вы записали без моего разрешения сына в гимнастическую секцию? – говорит она с возмущением преподавателю физкультуры. – Занятия в секции отнимают у Олега много времени: вместо пятерок он стал теперь по математике получать четверки. Учтите, что он собирается поступать не в физкультурный, а в физико-технический.

            В другой семье отец, просматривая в табеле четвертные оценки, говорит дочке:

            - Молодец Катюша! Вот только тройка по физкультуре немножко портит вид табеля. Ну, да это ничего: физкультура – не главное.

            Эти люди смотрят на спорт только как на развлечение, как на что-то второстепенное, без чего вполне можно обойтись.

            О том, что чистота – залог здоровья, знают все. Однако физическое состояние ребёнка далеко не определяется только заботой о его чистоте и хорошем питании. Для нормального физического роста, для правильного развития его нервной системы необходимо равномерное чередование работы и отдыха, то есть правильный режим дня, соответствующий возрасту ребёнка.

            В школе о режиме много говорят с учениками. И всё-таки в каждом классе есть немало мальчиков и девочек, которые его не придерживаются. Объясняется это, прежде всего тем, что школьникам далеко не сразу удается быстро уяснить то огромное положительное значение, которое имеет режим для укрепления здоровья и экономии времени. Да они ещё и не научились по-настоящему ценить и то и другое. Кроме того, процесс приучения к строгому распорядку требует от детей на первых порах большой выдержки, упорства. И далеко не всем детям без надзора, без контроля родителей удается его осилить. Чтобы жизнь по режиму стала привычной, двух дней мало даже очень волевым людям. Приучать к режиму надо не один и не два дня, а до тех пор, пока правильный ритм жизни не станет у ребенка внутренней потребностью.

            Родители же обычно не хотят себя «отдавать», чем-то поступиться. Их образ жизни часто остается прежним: те же праздники, гулянья, друзья. Ребенок – побоку.

            Когда он становится школьником, родители предъявляют к нему требование хорошо учиться. Он должен приносить домой хорошие отметки. А ведь школьная пора, особенно её начало, требует от родителей огромного понимания, терпения, любви.

            Вот стереотип возвращения ребенка из школы домой. Первый вопрос к нему: «Что получил?». Плохая оценка вызывает родительские притязания, бурю неудовольствия. А нужно разобраться, почему. Не может или не хочет? И не сердиться, если не хочет, а позаниматься с ним. Это Ваш ребенок, он не мог быть другим. Значит, это ваше счастье, но и ваша доля, крест, если хотите. И вы должны вкладывать столько заботы, любви, понимания, тепла, сколько Ему необходимо.

- А если  требования ребенку просто не по силам?

            - Другая ситуация – когда ребенок не может. Скажем, он флегматик и не в состоянии осилить всех маминых требований: спецшкола с английским уклоном, музыкальная школа, художественная, плюс спорт.… Это не фантазии, а реальные случаи. В итоге – ребенок в тяжелом состоянии. Мать в недоумении: «Но ведь это, же нормально, если ребенок занят и положительно развивается». «Конечно, хорошо, что он занят и не гоняет консервную банку по двору. Но он абсолютно лишен свободного времени, отдыха, а ведь он флегматик. Такой ритм жизни не для него. Ему нужно поспать подольше, нагрузки поменьше».

            Каждому человеку уже со школьной скамьи, независимо от того типа нервной системы, с которым он родился, в течение дня приходится не раз переключаться с одного дела на другое, заниматься длительное время тем, в данный момент не хочется. Вот тут-то и приходит на помощь режим. Правильный режим – облегчает, ускоряет, экономит работу нервных клеток мозга, оберегает их от быстрого истощения.

            Школьник, привыкший к режиму, без усилий и всяких лишних рассуждений с самим собой приступает к привычным физическим движениям: заряжает себя на целый день бодрым, хорошим, работоспособным настроением. Т. о. режим дня укрепляет наше здоровье.

            Психическое и физическое здоровье человека тесно взаимосвязаны. Сократ говорил, что тело не болеет отдельно и независимо от души. Образ жизни человека должен строиться на осознании этого.

            Крайне разнообразны невротические проявления в детском возрасте. Одни дети – невротики чрезмерно возбудимы, несдержанны, капризны и требовательны, суетливы и непоседливы, порой много говорят, жестикулируют, гримасничают. У них нередки конфликты со сверстниками и взрослыми. Они плохо ведут себя на уроках, вертятся, задевают соседей, бурно реагируют на замечания. Другие дети, напротив вялы, апатичны, замкнуты, быстро устают. Они застенчивы, робки, пугливы, впечатлительны, держатся особняком, в стороне от шумных компаний. Такие дети легко приспосабливаются к мнению сверстников, свободно поддаются провоцирующим действиям и негативному влиянию со стороны старших школьников.

            Работоспособность у детей, страдающих неврозами, понижена. Если они и берутся горячо за какое-то дело, то не доводят его до конца. Не спасает их и умственное развитие. Даже при наличии хороших задатков эти дети нередко учатся посредственно из-за рассеянности, неусидчивости, утомляемости.

            Зная этот перечень симптомов не надо пытаться самим ставить диагноз. Это может сделать только опытный врач.

            Причины детской нервности различны. Это и грубые ошибки в воспитании, и постоянное нарушение правил гигиены и ухода за детьми, и различные заболевания, ослабляющие нервную систему (инфекционные болезни, травмы черепа, случайные отравления и т.д.) В семьях, в которых родители злоупотребляют алкогольными напитками, на фоне деградации личности одного или обоих родителей процветает унижение детей, обман, эгоизм, жестокость, частые и неадекватные физические наказания. В результате дети избегают контактов с родителями, становятся угрюмыми, отчужденными, злобными, трусливыми. В этих семьях дети растут в атмосфере бескультурья, постоянных угроз и наказаний, видят скандалы, драки, вырастают психически и физически ослабленными, плохо адаптируются в школьной микросреде. Неокрепшая нервная система ребенка не выдерживает чрезмерного перенапряжения. Формой же защитной реакции от физической и нравственной боли является то, что дети растут патологическими лгунами и в конечном счете убегают из дома.

            Довольно часто у детей развивается неврастения. Типичные жалобы – тяжесть в голове, головные боли, головокружение, резь в глазах при чтении и письме, усиленное сердцебиение, раздражительность. Дети подавлены, тоскливы, быстро устают, не воспринимают объяснение учителя, не справляются со школьными заданиями. У доски ребенок порой не может сказать и двух слов, хотя накануне добросовестно готовился к уроку. Придя из школы, домой, он испытывает желание лечь в постель. Уступая настояниям родителей, ребенок все же принимается за уроки, но не в состоянии сосредоточиться и осмыслить заданный материал. У ребенка нарушается ночной сон, снижается аппетит.

            Неврастения у детей, как и у взрослых, - заболевание полностью излечимое. Однако его симптомы по сравнению с обычным временным переутомлением более стойки. Уставший ребенок также может испытывать слабость, быть капризным, раздражительным, неработоспособным. Но у здорового ребенка эти явления проходят после непродолжительного отдыха. У ребенка же страдающего неврастенией, улучшение наступает лишь после длительного отдыха, неукоснительного соблюдения правильного распорядка дня.

            Впечатлительные и несколько робкие дети иногда страдают  особой формой невроза – навязчивыми страхами. Пищу для них могут дать увиденный телефильм, предназначенный исключительно для взрослых, какая-то книга, рассчитанная на другой возраст, реальные события, вызвавшие у ребенка испуг, всякие истории, пересказываемые в присутствии детей.

            Нельзя пугать детей. Напротив, нужно стараться ограждать их от различных устрашающих ситуаций. А многие родители прибегают к запугиванию как к педагогической мере.

            Вот такой случай. Вечером мать вдруг вошла в комнату и сказала, подмигнув отцу:

            - Что-то сын совсем нас не слушается! Надо отдать кому-нибудь. Там как раз пришел человек с мешком.

            При этих словах мать взяла упирающегося мальчика за руку и, не видя выражения растерянности и ужаса на его лице, вывела в прихожую, где возле дверей и в самом деле стоял какой-то человек с бородой.

            - Что? Не слушается! – спросил тот и наклонился, делая вид, что разыскивает мешок. Результаты не заставили себя ждать: у мальчика стали возникать ночные страхи.

            Огромное значение в предупреждении детской нервности имеет микроклимат в семье. В тех семьях, где умеют мужественно переносить трудности и невзгоды, где царит ровное настроение, а члены семейства относятся друг к другу с уважением, дети развиваются и физически, и психически гораздо лучше.

            Прежде чем что-то сказать ребенку, необходимо подумать, как это отразится на его нервной системе. Кстати, не, только, к здоровым, но и к нервным детям следует предъявлять определенные требования (конечно, посильные), при этом настойчиво добиваясь их выполнения. В любом случае надо постараться объяснить ребенку, чем вызваны те или иные требования. На ребенка плохо влияет любое проявление непоследовательности в действиях родителей. Что-то, запрещая ребенку, в чем-то отказывая ему, надо обязательно мотивировать причины запрещения. Тон при этом не должен быть возбужденным, недопустимы окрики и грубые слова.

            В каждом индивидуальном случае необходимо здраво оценить реальные возможности и силы ребенка, учесть его склонности и интересы, поговорить с врачом о состоянии здоровья, а в дальнейшем внимательно следить за его самочувствием. Если мы не будем внимательны к ребенку, не позаботимся о правильном чередовании им занятий и отдыха, увеличивается риск развития неврастении.

            К неврастении может привести самая обычная дезорганизованность ребенка, когда он живет вне всякого режима, часами сидит у телевизора, является невольным участником безалаберного времяпрепровождения своих родителей, вовремя не обедает и в одни и те же часы не ложится спать.

Категория: Мои файлы | Добавил: Гранат
Просмотров: 466 | Загрузок: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • сайт МБОУ "Новоникольская СОШ"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz